#скидки_это_зло — Удалось ли турагентам вразумить туристов?

На минувшей неделе турагенты страны запустили в соцсетях, возможно, самый массовый флешмоб за всю историю отечественного турбизнеса — против скидок и скидочников.

В авангарде движения встала активист из Санкт-Петербурга Александра Гридина, директор туристического агентства «Премиум» и администратор профессионального VK-сообщества «Звезды туризма». В своем посту Александра не постеснялась признаться, что и сама пользовалась «горящими» предложениями туроператоров, отдавая себе отчет, что услуги оказываются по цене ниже себестоимости, однако развязка у всех подобных историй, по мнению эксперта, одинакова — на ком-то цепочка обязательно оборвется.

Директор турагентства вспомнила скандал 2011 года: «Магазин Хороших Путевок» и его владелец г-н Алмазов раздавали скидки до 25%, объясняя это тем, что фирма просто отдает свою прибыль туристам, а все остальные турагенты — хапуги. В итоге около 10.000 человек пострадало.

…А также 2014 год. И это уже пик роста туроператорских амбиций, когда «в одну только Анталью из Петербурга в день летали 35 бортов». Халяве быть! Горящие путевки продавались по 5000 рублей на двоих. Но осенью рынок представлял собой кладбище для туроператоров. И более 100.000 потерпевших по всей стране.

«И в 2019 году ряд агентств практикует те же методы, действующие безотказно. А именно, завлекуху скидками, — говорит А. Гридина. — Спросите у них: почему? Аргументы не изменятся и в ближайшие 100 лет: другие агентства хапуги, а мы — Иисусы Христы, все отдаем людям. Истина на все времена заключается в одном: слышите в туризме слово «скидка», бегите, роняя тапки! Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100% потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!»

Коллеги поддержали почин активистки: кто — репостом, по прошествии недели у записи в VK 114 репостов; а кто — собственными мыслями и историями, по тегу #скидки_это_зло в Instagram можно найти 103 записи. Общими усилиями антискидочный флешмоб получил неплохую аудиторию. Другой вопрос — насколько целевые потребители информации, туристы, готовы прислушаться к доводам турагентов. На рынке действительно много игроков, активно практикующих скидки, причем не всегда это — мошенники и однодневки. Как известно, скидочный инструмент сыграл не последнюю роль в достижении лидерских показателей по продажам у ряда крупных агентских сетей.

Александра Гридина считает, что результат у флешмоба однозначно есть. «Мне пишет много туристов, и говорят, что я открыла им глаза. Боятся теперь со скидкой покупать и правильно делают», — отмечает она.

Так-то оно так. Но вряд ли можно в рамках одной, пусть и очень успешной, акции достучаться до массового потребительского сознания, рассуждают иные опрошенные эксперты. Проблема заключается в том, что фактически ценовая политика агентств никак не регулируется ни властями, ни туроператорами. На туррынке установилась высочайшая конкуренция. И уж точно не все агенты придерживаются точки зрения Александры Гридиной. Это, скорее, идеология профессионалов старой закалки, которые, к их чести, как правило, максимально компетентны и оттого не готовы возиться с туристами за смешные 2-3 (за вычетом скидки) процента комиссии. Тогда как другая значительная группа агентов придерживается принципа «каждый выживает как может».

источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: